Проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

Муниципальная Программа поддержки ШНОР и ШНСУ Пошехонского района

Муниципальная Программа поддержки ШНОР и ШНСУ Пошехонского района 2022

Документы

Об утверждении муниципальной программы поддержки (Повышения качества образования) общеобразовательных организаций, имеющих стабильно низкие результаты обучения ...

Приказы о сотрудничестве образовательных организаций

Приказ № 376 от 07.10.2020г. О создании инфраструктуры МСО

Приказ № 377 от 07.10.2020г. О создании лабораторий

Кадры

Муниципальный координатор:

Комарова Ольга Владимировна – заместитель директора по методической работе МБУ ДО Центра «Эдельвейс», телефон 8(48546)22950, адрес электронной почты ioc_posh@mail.ru

Состав муниципальной команды – Координационного Совета

ФИО

Должность

Функции

Контактная информация

1

Сидельникова Марина Юрьевна

начальник МКУ Управления образования

куратор Муниципальной программы, председатель Координационного Совета

(48546)24028

2

Жукова Мария Юрьевна

начальник отдела общего и дополнительного образования МКУ Управления образования

куратор деятельности муниципального   психолого-педагогического Совета по сопровождению участников образовательного процесса и Педагогической лаборатории

(48546)22066

3

Малета Ольга Ивановна

заместитель начальника отдела по общему образованию МКУ Управления образования

куратор муниципального   методического Совета   по сопровождению административных и педагогических работников и Методической лаборатории

(48546)22066

4

Комарова Ольга Владимировна

заместитель директора по методической работе МБУ ДО Центра «Эдельвейс»

муниципальный координатор,  руководитель муниципального   методического Совета   по сопровождению административных и педагогических работников, руководитель муниципального   Совета   тьюторов по сопровождению управленческих команд школ

(48546)22950

5

Марина Татьяна Витальевна

директор МБУ ДО Центра «Эдельвейс»

руководитель муниципального   психолого-педагогического Совета по сопровождению участников образовательного процесса

(48546)21835

6

Скобелева Любовь Алексеевна

директор МБОУ Белосельской СШ

ответственные исполнители  деятельности Педагогической   лаборатории и Методической лаборатории

(48546)32347

7

Колюхов Алексей Николаевич

директор МБОУ Гаютинской СШ

(48546)32176

8

Богоявленская Анна Александровна

директор МБОУ Колодинской СШ

(48546)44247

9

Соколова Татьяна Алексеевна

директор МБОУ Покров-Рогульской СШ

(48546)45121

10

Хорошкова Маргарита Львовна

директор МБОУ Вощиковской ОШ имени А.И. Королева

(48546)31484

11

Серебряков Василий Николаевич

директор МБОУ Пятницкой ОШ

89206597195

Школы, вошедшие в программу поддержки

Наименование  школы

Ссылка на страницу сайта

1

МБОУ Белосельская СШ

 

2

МБОУ Гаютинская СШ

 

3

МБОУ Колодинская СШ

 

4

МБОУ Покров-Рогульская СШ

 

5

МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И. Королева

 

6

МБОУ Пятницкая ОШ

 

Ресурсы

  1. Муниципальная сетевая методическая лаборатория

Руководитель: Комарова Ольга Владимировна – заместитель директора МБУ ДО Центра «Эдельвейс» по методической работе.

Основное направление деятельности:         

  • Формирование функциональной грамотности обучающихся: читательской,  математической, естественно-научной.                                    

План-график мероприятий:

  1. Муниципальная сетевая педагогическая лаборатория

Руководитель: Травникова Елена Викторовна – директор МДБОУ ДС №2 «Рябинка».

Основные направления  деятельности:

 

  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями для их дальнейшей успешной социализации.
  • Формирование психологических условий готовности обучающихся к государственной итоговой аттестации.
  • Формирование родительской грамотности через  деятельность муниципальной школы «Ответственное родительство».

 

План – график мероприятий:

  1. Сетевое взаимодействие

МБОУ Белосельская СШ, МБОУ Покров-Рогульская СШ, МБОУ Пятницкая ОШ определены равноправными партнерами в организации методической и психолого-педагогической поддержки в рамках реализации «Программы перехода школы в эффективный режим развития».

МБУ ДО Центр «Эдельвейс» (методическая и психолого-педагогическая службы) определен  организацией-консультантом для оказания адресной помощи школам в реализации «Программы перехода школы в эффективный режим развития». 

Мероприятия

27.08.2020 года в актовом зале МКУ Управления образования состоялась традиционное Августовское совещание педагогических и руководящих работников Пошехонского муниципального района в новом онлайн-формате. Тема конференции «Профессиональное развитие кадров в системе образования Пошехонского муниципального района». В работе совещания приняли участие руководители и педагоги образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования.

Все доклады отражали приоритетные направления профессионального развития кадров на новый 2020 – 2021 учебный год.

Темы докладов:

22.12.2021 Методическая лаборатория «Формирование функциональной грамотности у обучающихся»

6 декабря 2021 года прошла Методическая лаборатория «Формирование функциональной грамотности у обучающихся» для управленческих команд школ. В рамках лаборатории педагоги рассмотрели рекомендации по совершенствованию нормативно - методической базы ОО в направлении оценки и формирования функциональной грамотности (в том числе и положения о внутренней системе оценке качества образования).

Завучи школ представили анализ сформированности функциональной грамотности обучающихся 4-х, 8-х и 9-х классов по трём видам читательской, естественно-научной и математической. Подводя итоги заседания принято общее решение:

- корректировать ООП, рабочие программы по предметам, программы внеурочной деятельности, программы воспитания, положение о ВСОКО;

- провести диагностические работы по оценке ФГ, пользуясь ресурсами электронных банков заданий института стратегии развития образования РАО и российской электронной школы;

- проанализировать результаты диагностических работ, выявить проблемные зоны, в соответствии с чем определить перспективные задачи развития ФГ у обучающихся;

- планировать, проектировать и проводить уроки, используя электронный банк заданий, направленные на развитие ФГ у обучающихся;

- организовать взаимопосещение уроков, в рамках деятельности профессиональных обучающихся сообществ.

22.12.2021 Семинар-практикум

21.12.2021г. Состоялся семинар-практикум в рамках методической лаборатории для руководителей, заместителей директоров, председателей ПОС, педагогических работников по анализу практики проведения диагностических работ на электронных платформах, обмен опытом и обсуждение проблем по внедрению в учебный процесс заданий по развитию читательской грамотности у обучающихся.

На семинаре были рассмотрены основные вопросы в рамках деятельности образовательных организаций и профессионально обучающихся сообществ:   

- организация работы с банком заданий по функциональной грамотности;

- работа педагогов с электронным банком заданий для развития читательской грамотности (опыт работы МБОУ Покров-Рогульской ОШ);

- особенности использования банка заданий по формированию читательской грамотности в 8 классе: специфика заданий, проблемы (из опыта работы МБОУ Покров-Рогульской ОШ);

- особенности использования банка заданий по формированию читательской грамотности в 9 классе. (опыт работы МБОУ Пятницкой ОШ);

- особенности развития читательской грамотности в начальной школе (опыт работы МБОУ Кременевской ОШ).

По итогам семинара принято решение: управленческим командам ОО:

1 - проанализировать в педагогических коллективах результаты участия обучающихся в оценке читательской грамотности и результаты исследований готовности педагогов к проведению работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся;

2 - составить аналитическую справку по проблемным зонам готовности педагогов и затруднений обучающихся в сформированности читательской грамотности и отдельных читательских умений;

3 - организовать деятельность профессионально обучающихся сообществ по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся;

4 - организовать и провести открытые уроки в рамках актуализации плана ОО по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся;

5 - организовать мероприятия в рамках ПОС по разработке индивидуальных планов профессионального развития педагогов по вопросам формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся.

 

22.12.2021 Справка по результатам реализации муниципальной программы

Справка по результатам реализации муниципальной программы поддержки (повышения качества образования) общеобразовательных организаций, имеющих стабильно низкие результаты обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Пошехонского муниципального района 2020-2021 учебный год.

Муниципальная программа поддержки (повышения качества образования) общеобразовательных организаций, имеющих стабильно низкие результаты обучения и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Пошехонского муниципального района на плановый период 2020-2023 годы, была утверждена приказом МКУ Управления образования Администрации Пошехонского МР № 238/1 09.06.2020 г. На основании проведённого анализа: ШНОР - МБОУ Вощиковская ОШ им. А.И.Королёва – ОИП – 35,39 ШНСУ - МБОУ Пятницкая ОШ - ИСБ – 42,86; МБОУ Покров-Рогульская ОШ - ИСБ - 49,93; МБОУ Гаютинская ОШ – ИСБ - 51,96; МБОУ Белосельская СШ – ИСБ - 53,00; МБОУ Колодинская ОШ – ИСБ - 54, 07 (а это 54 % всех школ в районе) обладают рядом показателей социально-экономического неблагополучия и нуждаются в системной адресной поддержке. В связи с этим определены: стратегическая цель Программы - совершенствование системы управления муниципального уровня в части разработки и реализации механизмов и мер поддержки и сопровождения ШНОР и ШНСУ, направленных на повышение образовательных результатов обучающихся и основные направления изменений, которые реализованы в деятельности двух лабораторий методической и педагогической:

1) формирование функциональной грамотности обучающихся как основы качественного образования (обучающиеся имеют стабильные предметные результаты, но не умеют их применять в практических ситуациях)

2) психолого-педагогическое сопровождение детей для их дальнейшей успешной социализации (отсутствие адресной помощи участникам образовательного процесса из-за недостаточной готовности педагогов к психолого-педагогическому сопровождению обучающихся).

В течение 2020-2021 учебного года проведена работа по реализации программы в полном объёме. ШНОР и ШНСУ разработали программы перехода школ в эффективный режим работы с учётом замечаний и предложений тьюторов, регионального куратора ГАУ ДПО ЯО ИРО и приняли участие в региональном конкурсе Программ. Коллектив МБОУ Гаютинской школы стал победителем (1 место), а Покров-Рогульской школы стал призёром в номинации «Школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях» (Приказ ГАУ ДПО ЯО ИРО №01-03/333 от 12.11.20г.)

По данным итогового мониторинга, цель которого: изучение и фиксация изменений в показателях результативности деятельности ШНОР и ШНСУ по переходу в эффективный режим работы являются аналитические материалы, которые позволяют судить об эффективности реализации программы.

Общая информация по ШНОР и ШНСУ:

Численность обучающихся на 1 сентября 2021-2022 учебного года

НОО

ООО

СОО

76

138

12

 

Кадровый состав (на 1 сентября 2021-2022 учебного года)

Категория

Численность педагогов

Молодые специалисты

1

Соответствие занимаемой должности

3

Первая категория

39

Высшая категория

9

Всего

51

 

В ходе реализации программы была перестроена методическая работа с кадрами на уровне района и на уровне каждого учреждения: созданы и успешно функционируют 9 профессионально обучающихся сообществ (плановый показатель не менее 6 ПОС). Изменена система профессиональных коммуникаций педагогов в режиме постоянного взаимодействия, в активных формах сотрудничества. Так же изменилось содержание профессионального   общения и деятельности в целом, приоритет - метапредметность и адресность. (Приложение 1).

Тьюторы освоили и использовали новые инструменты по сопровождению педагогов в ПОС. До 67% увеличилась доля педагогов, имеющих и реализующих планы индивидуального профессионального развития через определение своих профессиональных дефицитов. В районном конкурсе «Лучший индивидуальный план (маршрут) профессионального развития педагога» учителям ШНОР и ШНСУ присуждены места победителя и призёров.

Организованы районными методической и психолого-педагогической службами деятельность методической и педагогической лабораторий с разработкой планов-графиков их работы и технических   заданий для школ. В результате интеграции деятельности лабораторий, тьюторского сопровождения педагогов школ, в рамках первого года реализации муниципальной Программы, произошли позитивные изменения: педагогами изучены и опробованы в практической деятельности технологии исследования урока Lesson study, таксономия учебных задач. Учителями спроектированы и проведены уроки в соответствие с современными требованиями. Значительно возросла доля педагогов - до 100%, освоивших и применяющих технологию «Смыслового чтения»; до 84,6 % увеличилась доля педагогов, которые самостоятельно используют практические методы и приемы психологической поддержки обучающихся с разными образовательными потребностями в образовательном процессе. Также выросла метапредметная компетентность педагогов от 0,2 до 0,8 по отдельным показателям. Учителями разработаны методические портфолио и представлены на муниципальном фестивале «Панорама методических находок и педагогических идей» и онлайн – выставке методических материалов «Секреты успеха». (Приложение2).

 

Доля педагогов, прошедших диагностику предметных и методических компетенций

Год

Численность педагогов

Доля педагогов

2019

11

22

2020

33

65

2021

9

18

Доля педагогов, прошедших обучение по ППК и ППП

2019

34

67

2020

39

76

2021

35

69

Доля педагогов, прошедших аттестацию

2019

5

10

2020

11

22

2021

4

8

Из них повысивших квалификационную категорию – 2 (4%) в 2020 г

Что необходимо улучшать:

Остаются дефициты у педагогов (показатели метапредметных компетенций ниже средних значений по ЯО), главным образом в целеполагании педагогической деятельности, выбора и применения современных методик, технологий для улучшения образовательных результатов учеников, анализа и выявления причин снижения образовательных результатов. Ещё необходимо овладеть в достаточной степени методами организации детской деятельности (так что бы обучающие могли самостоятельно формулировать цели, планировать предстоящую учебную деятельность, выбирать способ чтения под «учебную задачу»), так как дефициты учителей напрямую влияют на возникновение учебных затруднений обучающихся.

Очень неохотно принимают участие в конкурсах педагогические коллективы образовательных организаций и педагоги. Доля педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства имеет положительную динамику, но она незначительна (2019г.-0, 2020г.-8%, 2021г.-12%).

Позитивные изменения произошли на уровне обучающихся: выросла доля детей с адекватной самооценкой, также увеличилось число детей (в основном имевших низкие образовательные результаты), освоивших успешно образовательную программу с учетом индивидуальных возможностей, значительно выросла доля обучающихся, владеющих навыками психологической саморегуляции в условиях подготовки к ГИА (Приложение3)

Так же наблюдается положительная динамика участников, призеров и победителей в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников, но качество остаётся низким, т.к. в региональном этапе нет призёров и победителей. Наблюдается положительная динамика в образовательных результатах обучающихся (ЕГЭ, ОГЭ) по русскому языку и математике (относительный балл выше или близок к единице). Положительные результаты стали возможны благодаря тому, что педагоги оказывали поддержку старшеклассникам в период подготовки к ГИА.

Так же из анализа результатов ВПР видно, что не всегда оценки, полученные обучающимися в ходе ВПР, совпадают с годовыми отметками, наблюдается расхождение как в сторону занижения, так и завышения. Поэтому систему оценивания в школах необходимо совершенствовать. (Приложение 4).

 

Рекомендации по продолжению реализации программы в 2021-2022 учебном году:

- Руководителям образовательным организациям (ШНОР и ШНСУ) проанализировать результаты реализации школьных программ по всем показателям, выявить проблемные зоны, в соответствии с чем скорректировать перспективные задачи развития школы.

- Руководителям образовательным организациям (ШНОР и ШНСУ) вовлекать педагогический коллектив и педагогических работников в конкурсы профессионального мастерства разных уровней

- Руководителям муниципальных сетевых методической и педагогической лабораторий продолжить работу и обеспечить координацию деятельности по обеспечению взаимодействия: по развитию профессиональных компетенций педагогов в оценке и формировании у обучающихся функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной и др. видов грамотности) и применения активных форм, технологий, приёмов: учебной мотивации, саморегуляции, профессиоонального самоопределения школьников в образовательном процессе.

- Муниципальному координатору:

  • обобщить опыт реализации муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ (издать сборник с материалами практического опыта);
  • организовать и провести смотр-конкурс лучших практик уроков, внеурочных занятий, занятий дополнительного образования;
  • организовать и провести практическую конференцию для административных и педагогических работников образовательных организаций «ПОС как средство профессионального развития педагогов»

 

 

 

Составитель: Комарова О.В., заместитель директора по методической работе МБУ ДО Центр «Эдельвейс», муниципальный координатор реализации Программы поддержки ШНОР и ШНСУ Пошехонского МР.

22.12.2021 Онлайн-семинар

8.11.2021г. Состоялся методический онлайн-семинар для руководителей, заместителей директоров и председателей ПОС по согласованию планов работы методической лаборатории, профессионально обучающихся сообществ (ПОС) и планов методической работы школы в направлении формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся. Предварительно управленческие команды познакомились с муниципальным планом мероприятий, направленным на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ОО Пошехонского муниципального района на 2021-2022 учебный год и планом-графиком мероприятий муниципальной сетевой методической лаборатории по функциональной грамотности на 2021-2022 учебный год и представили проекты планов ПОС.

На семинаре были рассмотрены основные аспекты и направления методической работы в рамках ПОС в соответствии с региональным и муниципальным мероприятий, направленным на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся.    Представлены информационные ресурсы (оформленные на сайте методической службы), способствующие разработке индивидуальных планов профессионального развития (маршрутов) для педагогов района, проектирования уроков, диагностических мероприятий с обучающимися.

По итогам семинара было решено:

- утвердить план-график мероприятий муниципальной сетевой методической лаборатории по функциональной грамотности в 2021-2022 уч. году;

- доработать планы ПОС, планы ОО мероприятий, направленным на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год;

- сформировать в ОО базу данных обучающихся 8-9 классов 2021/2022 учебного года и базу данных учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности; обучающихся 8-9 классов по шести направлениям;

- подготовить на методическое совещание (19.11.21) аналитическую справку по проведению внутришкольной оценки уровня функциональной грамотности учащихся трёх видов грамотности: читательской (4 класс), математической и естественно-научной (8-9 классов);

- разработать индивидуальные планы профессионального развития педагогов в т.ч. в направлении формирования функциональной грамотности у обучающихся.

 

 

15.12.2020 региональный конкурс программ перехода школ в эффективный режим работы

С 1 по 30 октября для всех школы области, участников проекта состоялся региональный конкурс программ перехода школ в эффективный режим работы (2020г.), объявленный Институтом развития образования. Конкурс проводился с целью выявления и поддержки лучших программ перехода школ в эффективный режим работы, нацеленных на повышение качества образования. Для участия в очном этапе конкурса в номинации «Школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях» из 32 школ области было допущено 19, в числе которых и наши школы: МБОУ Покров-Рогульская СШ, МБОУ Гаютинская СШ и МБОУ Белосельская СШ.

На основании решения региональной экспертной комиссии было признано три победителя (1,2,3 места) и три призёра, из них 1 место – МБОУ Гаютинская СШ- получит грант 300 тысяч рублей, Призёр – МБОУ Покров-Рогульская СШ - получит грант в размере 100 тысяч рублей на реализацию Программы перехода школы в эффективный режим работы.

На основании Приказа Департамента образования Ярославской области от 07.12.2020 г. от №308/01-04 МБОУ Гаютинская СШ признана региональной инновационной площадкой в рамках проекта «Повышение качества образования в ШНОР и ШНСУ, путём реализации региональных проектов и распространения их результатов в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» на период 2020-2022г.г. общеобразовательные организации, отнесённые по результатам идентификации к ШНОР и ШНСУ, признанными победителями в региональном конкурсе программ перехода в эффективный режим работы.

Поздравляем педагогический коллектив МБОУ Гаютинская СШ и желаем уникальных творческих подходов в организации интересной и разнообразной школьной жизни, успехов в профессиональном развитии, а главное, осуществить все задуманные изменения.

1  |  2

Отчет

Аналитическая справка по реализации муниципальной программы поддержки за 2020-21

Страница обновлена 24.12.2021