Победители второго сезона конкурса родительских инициатив
И снова радостная новость!
21 мая 2025 г. на заседании Всероссийского родительского комитета были объявлены победители второго сезона конкурса родительских инициатив, организованного Всероссийским обществом «Знание» при поддержке Министерства просвещения РФ. Отличием этого сезона стало то, что практически во всех проектах дети — не только участники, но и соавторы.
|
Приведём немного статистики, что бы понимать всю масштабность и сложность конкурса. В этом году на конкурс было подано 8 397 заявок от 7 460 школ со всей страны. Итоги второго сезона: 102 проекта получили до 2 миллионов рублей, 371 проект — до 1 миллиона рублей, 542 проекта отмечены премией от 200 до 500 тысяч рублей.
|
Среди победителей — две школы из Пошехонского района!
МБОУ Гаютинская СШ представила на конкурс проект «Дорогой памяти: шагая с прадедом», являющийся продолжением проекта-победителя первого сезона конкурса «История рядом» (был направлен на создание арт-объектов на территории села, связанных с жизнью в тылу). Проект второго сезона конкурса получил поддержку в размере 1 млн рублей.
В рамках проекта будет организован цикл информационно-просветительских мероприятий, встреч, круглых столов, мастер-классов «Знать, чтобы помнить»: в школе, народном историко-краеведческом музее г. Пошехонье, Обществе ветеранов, сельской библиотеке, храме с. Гаютино. На этих встречах дети и родители узнают о подвигах наших земляков в годы Великой Отечественной войны, о роли столицы в то время, смогут научиться пользоваться архивами и онлайн-ресурсами для поиска информации о своих предках.
Также состоятся творческие мероприятия: семейный фестиваль песен о войне «Эх, дороги, пыль да туман…», выставка-конкурс военной живописи «Отечество в сердце», выставка «Дорогами войны: история военной техники».
Пройдет серия игр по истории Великой Отечественной войны: квест-игра «Дорога на Берлин», квиз «Солдатская тропа», военно-патриотическая игра по пересеченной местности «Марш-бросок «Салют, Победа!».
В рамках проекта «Дорогой памяти: шагая с прадедом» будет создан военно-исторический маршрут «Дорогой мужества и славы». Предполагается покупка 3D карты России и Европы с подсветкой на стену, где детьми и родителями будут отмечены фронтовые дороги прадедов. Запланирована поездка для 36 самых активных участников проекта (дети, родители, педагоги) на 3 дня в Москву по местам боевой славы.
Также будет создана интерактивная карта боевой славы прадедов, в том числе с использованием фото и видеоматериалов поездки в Москву. На заключительном мероприятии проекта – конференции «Сохраняя память» будет представлен созданный маршрут и эссе учащихся с впечатлениями и воспоминаниями о поездке в Москву, историями о своих героях.
МБОУ СШ №1 г. Пошехонье представила на конкурс проект «Наследие», цель которого формирование познавательного интереса школьников Пошехонского района к изучению истории своей страны через различные формы музейной деятельности в школе и сохранение исторической памяти. По замыслу проекта планируется большая исследовательская работа по поиску и систематизации информации и материалов об участниках Первой Мировой войны, Великой Отечественной войны, вооруженных конфликтов в Афганистане и Чечне, в зоне специальной военной операции, об учёных, посвятивших себя науке в сфере сельского хозяйства, о заслуженных преподавателях и выдающихся выпускниках.
Достоверными источниками информации станут воспоминания ветеранов, архивные документы, официальные сайты «Память народа», «Подвиг народа», «Герои Первой Мировой». Будут подготовлены экскурсионные и интерактивные программы, разработаны стенды. Косметический ремонт помещения, предназначенного для музейной комнаты, будет произведён в период капитального ремонта школы (2025 год). Проект получил поддержку в размере 500 тыс. рублей.
Состоятся творческие мероприятия: торжественное открытие музея, презентация лучших экскурсионных материалов школьного конкурса «Они сражались за Родину!», создание объединения «Волонтеры культуры» на базе музея, проведение экскурсий и праздников.
Мы поздравляем и благодарим команды родителей, учащихся и педагогических коллективов Гаютинской средней школы и средней школы №1 г. Пошехонье за проделанную работу, желаем успешной реализации проектов и конечно новых побед!
В продолжение Конкурса инициатив родительских сообществ Общество «Знание» приглашает педагогов пройти бесплатный курс «Учитель и родитель: эффективное взаимодействие» на платформе Знание.Академия. Учителя научатся решать конфликты с родителями, вовлекать их в жизнь школы, налаживать взаимопонимание в родительском коллективе. По окончании обучения выдается сертификат.
Методическая служба МБУ ДО Центр «Эдельвейс»
Брифинг Министра просвещения РФ Сергея Кравцова по итогам 2024/25 учебного года.
Завершается учебный год. Хочу выделить главные результаты и основные итоги.

Пресс-служба Минпросвещения России
Первое. Мы фактически завершили формирование единого образовательного пространства. Что это означает? Это означает, что на федеральном уровне утверждены федеральные программы по всем предметам, обеспечивающие высокое качество образования вне зависимости от того, где обучается школьник.
И сегодня, фактически переезжая из одной школы в другую школу, школьник заново не должен изучать тот или иной учебный материал, а фактически изучает ту тему, которая была в той школе, откуда приехал. Приказ № 704 также синхронизировал образовательные программы с тем, что должны спрашивать на основном государственном экзамене, едином государственном экзамене и всероссийских проверочных работах.
Сейчас идет повышение квалификации учителей. Нужно время, чтобы приказ реализовывался в полной мере, поэтому в следующем учебном году как раз задача, чтобы единое содержание образования реализовывалось в каждой школе.
Параллельно началась разработка государственных учебников, и у нас завершена работа над государственными едиными учебниками по истории для 5–9-х классов, а также для учебников обществознания с 9-го по 11-й класс. И действительно, как мы говорили и как обсуждали, со следующего года обществознание будет изучаться с 9-го класса, а оставшееся время будет отведено на изучение истории нашей страны.
Этим же приказом мы ввели нормирование контрольных и проверочных работ. Их должно быть не более 10% от общего количества времени по программе.
Хочу напомнить, что 23 мая стартовал основной период единого государственного экзамена. Завтра школьники сдают ЕГЭ по математике базового и профильного уровней. В этом году более 1,6 миллиона школьников сдают основной государственный экзамен и более 700 тысяч сдают единый государственный экзамен. В целом экзамен проходит в штатном режиме, мы максимально все будем делать для того, чтобы как можно скорее школьники получили результаты. Напомню, в этом году сохраняется возможность пересдать один предмет 3 или 4 июля.
В этом учебном году был возвращен предмет «Труд» в школы, и мы видим эффективность и правильность этого решения. Об этом говорят учителя, методисты и сами школьники. Также был введен предмет «Основы безопасности и защиты Родины», где одним из разделов вернулся раздел «Начальная военная подготовка». В следующем году мы предусмотрели в рамках реализации проекта «Молодежь и дети» поставки оборудования для кабинетов труда и кабинетов основ безопасности и защиты Родины.
Отмечу, что на уроке труда для мальчиков мы будем оборудовать кабинеты для работы с древесиной, металлом, стеклом. Будут закуплены соответствующие станки, а также ручной инструмент. Для девочек мы оборудуем кабинеты для занятий декоративно-прикладным творчеством, текстильным дизайном. В том числе будут закуплены в следующем году швейные комплексы и инструменты для проектной деятельности.
Сегодня идет работа также над государственными учебниками и по другим предметам, в частности по русскому языку, литературе. Учебные предметы очень важны для формирования мировоззрения школьников. Мы вернули в уроки литературы содержание, изучение и чтение преимущественно наших отечественных писателей. И сегодня в каждой школе создаем школьный театр, и постановки также синхронизируем со школьной программой по литературе.
Мы достигли договоренности с Российской академией наук, и уже начата подготовка единых государственных учебников по естественно-научным предметам: физике, химии, биологии. Фактически это будет единый коллектив, который синхронизирует изучение физики с математикой, химией, биологией. Такое комплексное представление о естественных науках очень важно для будущих школьников. И приняли решение разработать учебники для углубленного изучения естественно-научных предметов совместно с Московским физико-техническим институтом.
Таким образом, в течение трех лет будут подготовлены единые государственные учебники по всем предметам. Также параллельно будет организована система подготовки и переподготовки учителей. В этом году утверждено четыре словаря по русскому языку: орфографический, орфоэпический, толковый и словарь иностранных слов. Осталось нам утвердить еще восемь словарей – в следующем году мы это сделаем.
Выстроена единая система повышения квалификации, поддержки педагогов. Понятно, что остаются проблемы и по заработным платам, и по нагрузке на учителей.
Здесь мы ведем совместно с Министерством труда соответствующую работу по повышению заработной платы учителей, по формированию новой системы оплаты труда, уменьшению дифференциации, а также работу по снижению нагрузки на учителей, не уменьшая заработную плату. Мы за пять лет подготовили более миллиона педагогических работников, преимущественно по предметам естественно-научного цикла.
Мы видим, что на ЕГЭ с каждым годом все больше школьников выбирают физику в качестве сдачи экзамена, биологию, химию. По сравнению с прошлым годом в этом году процент увеличился. Примерно на 20% больше школьников выбрали естественно-научные предметы на едином государственном экзамене в этом году.
Поэтому те меры, которые реализует Правительство Российской Федерации, дают соответствующие результаты. Также и в этом году мы уделяли внимание развитию системы дополнительного образования. Она у нас преимущественно бесплатная для родителей, и мы все будем делать для того, чтобы развивалась система дополнительного образования.
Общий охват системой дополнительного образования составляет порядка 80% школьников, и это намного больше, чем в ряде других стран. И мы все будем делать для того, чтобы система дополнительного образования развивалась. Приказом Министерства мы упорядочили нагрузку на школьников, также соответственно нормировали рабочее время учителя.
И очень важно, чтобы наши приказы реализовывались в каждой школе. Также была проведена работа по снижению бюрократической нагрузки совместно с Рособрнадзором для того, чтобы учителя как можно больше времени проводили с учениками, не занимались ненужной отчетностью.
В этом учебном году утверждены соответствующие требования, минимизирующие бюрократическую нагрузку на воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также преподавателей колледжей. Очень важно, чтобы данные нормативные документы реализовывались в каждом образовательном учреждении.
Что касается работы с родителями, то в этом учебном году создан Всероссийский родительский комитет, выделяются гранты на поддержку родительских комитетов. И наша задача в последующем – чтобы родители были нашими союзниками и разделяли те традиционные ценности, которые сегодня формируются в системе общего образования.
В этом учебном году продолжена работа по организации воспитательного пространства, воспитательной среды школьников. Учебная неделя начиналась с поднятия Государственного флага, исполнения Государственного гимна, проведения уроков «Разговоры о важном». Напомню, что уже второй год подряд в школы вернулась система профориентационной работы. По четвергам начиная с шестого класса проходят уроки «Россия – мои горизонты».
Важно расширение участия школьников во всероссийской олимпиаде. На один миллион больше школьников принимают участие во всероссийской олимпиаде школьников. Сегодня количество достигает восьми миллионов. У нас очень серьезные результаты по участию в международных олимпиадах. Уже в этом году наши сборные приняли участие в шести таких интеллектуальных международных состязаниях, завоевав в общей сложности 37 медалей, из них 26 медалей золотых.
Благодаря таланту наших школьников, вкладу педагогов и наставников сегодня Россия стабильно входит в тройку стран мира по результатам международных олимпиад по естественно-научным предметам. В этом году продолжились инфраструктурные преобразования, завершился национальный проект «Образование», мы перевыполнили поручения Президента о строительстве 1 300 школ.
За время реализации данного национального проекта было построено новых 1 600 школ и 1 650 новых детских садиков. Идет программа капитального ремонта школ, и уже за два года отремонтировано порядка 5 000 школьных зданий.
С 2025 года реализуется новый национальный проект «Молодежь и дети», продолжится программа и по строительству новых школ, будет построено 150 новых школ, 100 детских садиков, а также продолжится программа капитального ремонта школ, и с этого года стартовала программа капитального ремонта детских садиков и колледжей.
Наша задача к 2030 году – привести в нормативное состояние все школы нашей страны. Через несколько дней стартует летняя оздоровительная кампания, будет открыто порядка 40 тысяч детских центров, детских лагерей разных типов, что позволит охватить отдыхом и оздоровлением порядка 6 миллионов детей. Это на 200 тысяч больше, чем в прошлом году.
Регионами ежегодно выделяется порядка двух с половиной миллионов путевок бесплатно, в том числе для детей льготных категорий, детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, детей, чьи родители сегодня находятся в зоне специальной военной операции, детей-сирот. Для оперативных ответов на вопросы в летний период работает федеральная горячая линия телефону 8 (800) 250-28-90.
Можно обращаться и родителям, и самим школьникам на телефон федеральной горячей линии и получить все необходимые ответы. В этом учебном году по поручению Президента ведется активная работа над Стратегией развития образования. Она выходит на завершающую стадию, и на августовских совещаниях с учителями мы еще раз обсудим проект Стратегии перед ее утверждением.
Важно то, что Стратегия закрепляет достижения нашей системы образования и по единому образовательному пространству, и по уровню финансирования, и по оснащению образовательных учреждений, и по поддержке учителей.
Как я уже сказал, организована воспитательная работа, и начиная с 1 июня система образования будет готовиться к началу учебного года. Наш приоритет – безопасность: пройдут в августе соответствующие учения и мониторинг готовности всех образовательных учреждений к началу учебного года.
Фестиваль «Урок по-новому» (МБОУ Колодинская ОШ)
23 мая прошли заключительные уроки Фестиваля «Урок по-новому» в Колодинской школе – урок окружающий мир в 1 классе по теме «Мусор, откуда берётся и куда девается» провела Ястребова Светлана Константиновна; урок немецкого языка по теме «Дie Stadt Jaroslawl» в 8 классе показала Иванова Валентина Владимировна. Новизна отмечалась в хорошей организации уроков, в применении интерактивных панелей с разными операционными системами.
В рамках уроков педагоги формировали у детей ИКТ-компетентность, функциональную грамотность, развивали критическое мышление.
На уроке окружающего мира с помощью презентационного материала Учи.ру обучающиеся отрабатывали практику сбора и сортировки мусора на различные категории; объясняли, чем опасен мусор в природе, в зависимости от периодов разложения. Для формирования у младших школьников самоконтроля и самооценки, педагог использовал практические приёмы образовательной платформы РЭШ.
На уроке немецкого языка педагог мотивировал обучающихся на работу на немецком языке - речевой и фонетической зарядкой. Ребята самостоятельно определили тему, цель и задачи урока. Работая в парах с двуязычным словарём, ребята извлекали информацию из текста по темам: история, культура, индустрия города Ярославля. Для решения учебных задач ребята готовили проекты в своей тематике: подбирали фото и текст к ним на немецком языке, составляя презентацию на ноутбуке для других групп. В результате ребята представляли свои презентации и подвели итоги по достижению задач.
По итогам участия в Фестивале «Урок по-новому» организационной комиссией будут определены лучшие практики из числа представленных школами и награждены дипломами педагогические коллективы за лучшую организацию работы в ПОС и созданию системы горизонтального обучения педагогов, представивших уроки по-новому!
Методическая служба МБУ ДО Центр «Эдельвейс»
Церемония награждения «Имена года 2025»
22.05.2025 года прошла торжественная Церемония награждения «Имена года 2025» Почетное право торжественного открытия Церемонии награждения «Имена Года 2025» предоставлено Марине Юрьевне Сидельниковой, начальнику МКУ Управления образования Администрации Пошехонского муниципального района. Она отметила что в зале находится элита нашего школьного сообщества, победители всероссийских, областных, муниципальных, межмуниципальных олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований.
Обучающиеся были представлены по трём номинациям: «Интеллектуальная потенциал», «Творческий успех», «Звёзды спорта».
Первыми для награждения были приглашены победители в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Блестящие успехи отмечены в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников - 20 почётных грамот победителей, 7 дипломов победителей муниципального этапа Всероссийских конкурсов сочинений, 3 грамоты победителей малой районной олимпиады по математике и биологии.
Победителями в номинации «Интеллектуальный потенциал» признаны: Курочкин Никита, обучающийся 5 класса средней школы №1 г. Пошехонье (возрастная группа 2-6 кл.), Камышев Владислав, обучающийся 9 класса Белосельской средней школы (возрастная группа 7-9 кл.), Лабудина Ксения, обучающаяся 11 класса Белосельской средней школы (возрастная группа 10-11 кл.).
Творчески одаренные ребята заняли большое количество призовых мест в творческих конкурсах муниципального уровня. Мы с гордостью вручили ребятам 7 дипломов призёров регионального этапа Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества.
Победителями в номинации «Творческий успех» стали: Буренин Мирослав, обучающийся 4 класса Белосельской средней школы (возрастная категория 2-6 кл.), Голубин Денис, обучающийся 9 класса Белосельской средней школы (возрастная категория 7-9 кл.) Соколова София, обучающаяся 10 класса Гаютинской средней школы, (возрастная категория 10-11кл.)
Торжественную Церемонию продолжили чествованием обучающихся, добившихся высоких результатов в спорте.
Победителями в номинации «Звезды спорта» признаны: Шашков Андрей, обучающийся 3 класса средней школы №1 г. Пошехонье (в возрастной категории 2-6 кл.), Смирнова Анна, обучающаяся детско-юношеской спортивной школы города Пошехонье (в возрастной категории 7-9 кл.), Лобанов Артем, обучающийся детско-юношеской спортивной школы г. Пошехонье (в возрастной категории 10-11 кл.)
В этот день слова признательности звучали и в адрес наставников, которые вдохновляют, поддерживают, искренне делятся частичкой любви к своей профессии и окрыляют своих учеников.
Победителем в номинации "Лучший наставник" стал Шашков Даниил Сергеевич, учитель физической культуры, труда (технологии) и основ безопасности и защиты Родины (средняя школа №1 г. Пошехонье).
Благодарственными письмами МКУ Управления образования отмечены родители победителей церемонии «Имена года 2025» за достойное воспитание детей и поддержку развития их способностей.
Праздничное настроение на Церемонии награждения «Имена года 2025» подарили творческие выступления победителей и призёров районного и регионального этапов Всероссийского Большого фестиваля детского и юношеского художественного творчества: Савелий Кочуров, обучающийся средней школы №2 г. Пошехонье; Полина Мозякова, обучающаяся средней школы №1 г. Пошехонье; Светлана Васильева, обучающаяся ГПОУ ЯО аграрно-политехнический коледж.
Мы выражаем искреннюю благодарность всем наставникам и родителям, поддерживающим наших талантливых учеников! Пусть эти достижения станут только началом пути к новым вершинам. Желаем успехов и новых побед всем ребятам!
Методическая служба МБУ ДО Центр «Эдельвейс»
"Жизненная ситуация"
На Госуслугах запустили новый сервис – «Жизненная ситуация» https://www.gosuslugi.ru/scammer_protection
Сервис помогает тем, кто:
уже столкнулся с кибераферистами и не знает, что делать
хочет заранее защититься и прокачать свою цифровую грамотность
предпочитает быть в курсе и не попадаться на удочку «службы безопасности банка»
В одном месте собраны:
Инструкции на случай атаки мошенников
Советы по безопасности в сети
Список, куда обращаться, если что-то пошло не так
Познакомьтесь сами и расскажите друзьям и родным!
#безопасныйинтернет #безопасныйинтернет76 #госуслугисзаботойовас
Завершающий семинар «Основные виды деструктивного поведения обучающихся, маркеры неблагополучия несовершеннолетних обучающихся»
12 мая 2025 г. в Колодинской основной школе прошёл семинар-практикум «Основные виды деструктивного поведения обучающихся, маркеры неблагополучия несовершеннолетних обучающихся» для учителей и классных руководителей. Педагоги познакомились с разными видами и базовыми признаками (маркерами) деструктивного поведения обучающихся.
Учились распознавать виды деструктивного поведения по согласованным маркерам, составляли алгоритм действий на возможную ситуацию неблагополучия в школе. Познакомились с методическими материалами Центра РЕСУРС ЯО и других ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для работы по предупреждению деструктивного поведения обучающихся и оказания своевременной помощи им.
Методическая служба МБУ Центр «Эдельвейс»
Районный смотр строя и песни
Мы поздравляем всех участников смотра строя и песни, а так же их наставников:
- команду " Наследники Победы ", наставник Пименов В. А. (МБОУ СШ №1 г. Пошехонье);
- команду " Монолит", наставник Холманов В.Н.(ГПОУ ЯО Пошехонский аграрно- политехнический колледж) ;
- команду "ПартиZаны", наставник Беляева Н. Н. ( МБУ ДО Центр " Эдельвейс ");
- команду " Пересвет", наставник Курбаев А. А. (МБОУ СШ №2 г.Пошехонье).
Семинар-практикум «Основные виды деструктивного поведения обучающихся, маркеры неблагополучия несовершеннолетних обучающихся»
30 апреля 2025 г. состоялся семинар-практикум «Основные виды деструктивного поведения обучающихся, маркеры неблагополучия несовершеннолетних обучающихся» для учителей и классных руководителей городских школ (МБОУ СШ №2 г. Пошехонье, МБОУ СШ №1 г. Пошехонье). Вместе рассмотрели разные виды деструктивного поведения, маркеры неблагополучия обучающихся, практически попробовали соотнести согласованные маркеры с видами деструктивного поведения. Разобрали кейсы рискованного поведения обучающихся, с целью грамотного реагирования на ситуацию неблагополучия в классе, в школе.
Воспитание в школе – дело всего педагогического коллектива, работая в сплочённой команде и используя методические материалы профилактики деструктивного поведения Центра РЕСУРС ЯО, участники команды приобретают уверенность в правильности принятия решений, единстве позиций и мнений по диагностике деструктивного поведения ребёнка и оказания своевременной помощи ему.
Методическая служба МБУ ДО Центр «Эдельвейс»
Районная спортивная квест -игра "Зарничка"
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному селу, родной стране. В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне прошла спортивно –патриотическая квест –игра «Зарничка» для детей дошкольного возраста. «Зарничка» — это военно – спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций и отличную возможность весело провести время, проявить свои способности и получить полезные навыки. Пройдя все задания отряды прибыли на итоговое построение, где были награждены дипломами и памятными подарками. Организатором мероприятия выступили МБУ ДО «ДЮСШ»
Поздравляем победителей и призеров :
1 место - МДБОУ ДС №7 «Улыбка»
2 место - МБДОУ ДС №2 «Рябинка»
3 место - МБДОУ ДС №5 «Умка»
Фестиваль "Урок по новому"
28 апреля прошли открытые уроки Фестиваля «Урок по-новому» в стеснённых условиях МБУ ДО Центра «Эдельвейс». Молодые педагоги средней школы №1 г. Пошехонье поделились опытом своей работы и представили уроки по разным предметам.
Урок химии на тему «Основные классы неорганических соединений» в 8 классе провел Караев Эрик Аркадьевич. Начиная урок, педагог использовал мозговой штурм, обеспечивая мотивацию к изучению темы: вспомнить, быстро и чётко назвать вещества и их формулы. В эксперименте, с использованием цифровой лаборатории Releon, ребята с помощью датчика проверяли pH разных растворов, наблюдали химические реакции и записывали число кислотности, показанное на шкале, в протоколы исследования. Закрепили свои знания обучающиеся в творческом задании- разгадывании кроссворда на классификацию веществ. Подводя итоги урока, обсудили где используют неорганические вещества в нашей жизни.
Урок биологии на тему «Плесневые грибы» в 7 классе провела Коробова Ульяна Игоревна. На уроке ученики самостоятельно формулировали тему урока, совместно с педагогом ставили цели и задачи в изучении темы. Используя цифровой микроскоп, ребята рассматривали плесневые грибы на пищевых продуктах, размножение дрожжей, зарисовали строение мукора, пенницилла, дрожжей и подписывали составные части организмов. В ходе исследований обучающиеся заполнили таблицу и сформулировали вывод, а закрепляя пройденный материал выполнили экспресс-тест в рабочих листах. Рефлексируя, школьники отметили выполнение задач и достижение цели.
Чтобы сделать урок максимально эффективным, учителя использовали приемы развивающей педагогики: мысленный и реальный эксперимент, решение кроссворда, сканирование QR-кода, информационные карточки с научным текстом, групповую работу, задания по функциональной грамотности в виде цифровой игры.
Фестиваль «Урок по-новому» продолжается!
Методическая служба МБУ ДО Центр «Эдельвейс»