Какие бы изменения ни происходили в Российском образовании, одно остается неизменным – необходимость помощи подросткам и старшеклассникам в профессиональном самоопределении. Проблема выбора профессии и профессионального самоопределения всегда была актуальна. Необходимость профориентации определяется и федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.
Но какие формы профориентационной работы являются самыми эффективными? Этому вопросу был посвящен Круглый стол «Эффективные практики ведения индивидуальной и групповой работы по профессиональной ориентации обучающихся», который организовали и провели специалисты МБУ ЦППМСП «НАДЕЖДА» 20 апреля 2017 года. В работе круглого стола приняли участие заместители директоров по воспитательной работе и ответственные за профориентационную работу в образовательной организации.
На круглом столе были рассмотрены вопросы:
1.«Деятельность образовательных организаций по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся». (Травникова Е.В. директор «МБУ ЦППМСП «НАДЕЖДА»)
2. «Профессиональные пробы, как одна из эффективных форм работы учреждения по профессиональному самоопределению обучающихся». (Комарова А.С., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Белосельской СШ)
3. «Интерактивная форма в работе с обучающимися – «Встреча с профессией». ( Кулакова И.П. учитель математики МБОУ Колодинской СШ)
4. «Психолого – педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся» (из опыта работы). (Константинова Ю.С. социальный педагог МБУ ЦППМСП «НАДЕЖДА»)
5. «Социальный тренажер, как одна из форм ведения профориентации обучающихся» (мастер-класс). (Брусников Е.А. учитель русского языка и литературы МБОУ Ермаковской СШ)
6. Подведение итогов круглого стола. (Жукова М.Ю., начальник отдела дошкольного, общего, дополнительного и специального образования).
Итог круглого стола:
1.Создание базы эффективных практик ведения индивидуальной и групповой работы по профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях.
2.Проведение открытых мероприятий и мастер-классов по профориентации для педагогов Пошехонского муниципального района.