Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года России»
В конце марта завершился Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2017 году, на котором Пошехонский район представляла учитель начальных классов средней школы №1 г.Пошехонье Маринина Наталья Юрьевна – победитель юбилейного, двадцатого районного конкурса «Учитель года». Всего на областной конкурс было представлено 15 участников из 12 муниципальных образований. По итогам первых четырёх конкурсных испытаний («Интернет-ресурс», эссе «Я – учитель», «Методический семинар» и «Урок») Наталья Юрьевна вошла в число шести участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура конкурса, став финалистом областного этапа. Это важное достижение, ведь за все 20 лет истории районного этапа конкурса «Учитель года России» только три наших представителя вышли в финал. Последний финалист областного этапа от Пошехонского района – участник 2010 года Селезнева Ирина Юрьевна, на тот момент учитель математики средней школы №2 г.Пошехонье.
Для финалистов конкурса был организован второй этап конкурсных испытаний, на котором они боролись за звание абсолютного победителя. Наталья Юрьевна достойно представила наш район на четырёхдневном марафоне конкурсных испытаний.
21 марта – конкурсное испытание «Образовательный проект». Совместно с финалистами из г.Рыбинск и Тутаевского МР Наталья Юрьевна попробовала свои силы в разработке проекта «Шаг за шагом» по развитию образовательного туризма.
22 марта – конкурсное испытание «Педагогический совет». Дискуссию c финалистами на тему «Компетентный учитель – компетентный ученик» провёл М.А. Нянковский, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 1994», Заслуженный учитель Российской Федерации, заместитель председателя конкурсной комиссии. Времени на подготовку у финалистов было немного, так как тема педагогического совета была определена оргкомитетом конкурса и объявлена накануне его проведения, после конкурсного испытания «Образовательный проект». В течение часа они обсуждали вопросы:
- Что Вы вкладываете в понятие «компетентный учитель», и в чём, на Ваш взгляд, современный учитель не вполне соответствует этому представлению?
- Как связана профессиональная компетентность учителя с успешным формированием и развитием компетентностей учащихся?
- С помощью каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
Обсуждение получилось интересным и неформальным, время педсовета прошло незаметно как для зрителей, так и для финалистов.
23 марта – конкурсное испытание «Мастер-класс». Мастер-классы финалистов прошли в актовом зале Ярославского градостроительного колледжа. Финалисты продемонстрировали педагогическое мастерство, показав свой опыт, инновационные практики, методики и технологии преподавания. Наша участница провела интересный мастер-класс на тему «Формирующее оценивание как средство развития познавательного интереса младших школьников».
24 марта конкурсный марафон был завершён, последнее испытание «Круглый стол образовательных политиков» прошло в присутствии и при участии образовательных политиков региона – представителей Департамента образования Ярославской области. В этот же день были подведены итоги конкурса, победителем признана Емельянова Елизавета Сергеевна, учитель физики средней школы №4 г. Переславля-Залесского. Церемония награждения состоялась в Детской школе искусств №1 города Ярославля, педагоги и воспитанники которой приняли участие в поздравлении конкурсантов. Наша участница вместе с другими финалистами получила свидетельство и памятную медаль.
Желаем Наталье Юрьевне, нашей финалистке, здоровья, благополучия, творческого вдохновения, успешных учеников. Пусть после всех конкурсных переживаний и сомнений останется уверенность в своих силах, педагогический оптимизм, потребность в дальнейшем профессиональном развитии.